Женские роли играли, конечно, только мужчины. Двигаться в таком облачении было трудно, ни убийства, ни самоубийства показать было невозможно, о них рассказывали вестники. Зато жесты были величавы, голос звучен, монологи стройны, как ораторские речи, а диалоги остры, как философские споры.
nПоэтому актер должен был уметь прекрасно декламировать, петь, для чего необходимы звучный, гибкий голос и четкая дикция. Кроме того, он должен был прекрасно владеть своим телом, красиво танцевать, обладать развитой жестикуляцией. Пластичность предполагала также отменное физическое здоровье, немалую силу и хорошее телосложение.
nА вот чего актер мог вовсе не уметь, так это владеть мимикой. Дело в том, что все актеры выступали в масках.
nДа и невозможно было разглядеть мимику актера в огромных греческих театрах, где везде было хорошо слышно, но далеко не везде хорошо видно. (Кстати, археологи проверили акустику в греческих театрах и пришли к очень интересному выводу: шорох разворачиваемой на орхестре бумаги был слышен в самых верхних рядах амфитеатра.)
Отчасти отсутствие мимики заменялось искусством
телодвижения, в особенности игрой пальцами. Но тем
большее значение имели голосовые и музыкальные
данные исполнителя ролей.
Актер должен был говорить ясно и четко, не забывать
слова, так как имел дело с публикой с отличным
слухом и памятью.
Малейшая ошибка в произношении возбуждала смех зрителей, что сильно ударило по репутации актера. Очень заботились актеры также и о тренировке памяти, ведь суфлеров не было.