nСейчас для нас театр - дело будничное. В Афинах это было не так. Представления давались только два раза в году - на больших и малых праздниках Диониса; только на одном месте - в театре Диониса под открытым небом на южном склоне Акрополя; не вечером, а четыре дня напролет, пятнадцать пьес подряд. Смотрели их, не зная заранее даже названий пьес, потому что все они ставились впервые и больше обычно не повторялись; и, наконец, без опасения за билет, так как театр вмещал пятнадцать тысяч человек.
Большей частью своих знаний о греческом, как и о римском театре мы обязаны
памятникам материальной
культуры, археологическим раскопкам. Как известно, многие
античные театры сохранились до наших дней почти
целиком,
почти в первозданном виде. Другими
ценными источниками сведений являются фрески, росписи на вазах,
часто представляющие сцены
из спектаклей, а также маски актеров и даже... входные билеты.
Не менее важны для нас «дидаскалии»
- списки победителей в драматических состязаниях поэтов или
актеров.
Немало сведений о древнегреческом театре мы получаем, обращаясь к литературным памятникам — к текстам самих драматических произведений, к прилагавшимся к ним авторским разъяснениям. И, наконец, к таким энциклопедическим трудам античных авторов, как трактат Витрувия «Об архитектуре» или «Ономастикон» Поллукса.