Театр Зрительный зал Актер Время, место Костюмы Игра Маска Публика Музыка

 

Актеры

 

Сначала театральные представления в Афинах были только хоровые: хор в 15 человек мерно двигался то в одну, то в другую сторону перед алтарем и пел сначала воззвание к богу, после этого какой-нибудь поучительный миф, а затем молитву о милости.

nНо потом, еще при Солоне, кому-то пришло в голову поставить рядом с хором еще одного человека, который, надев маску, сам бы говорил от лица какого-нибудь участника мифа - вот так же, как архонт-жрец изображал в маске на празднике Амфистерий самого бога Диониса. Можно даже, что сперва он говорил от одного лица, а потом  от другого - например, за спутника Одиссея, а потом за самого Одиссея.

nСначала и актером и постановщиком был автор пьесы. Так, Эсхил сам играл главные роли в своих трагедиях и сам выбирал себе в качестве помощника второго актера. Он уменьшил роль хора и отдал первое место актеру, использован хор в основном для комментирования сценического действия.

nПоявление актера сразу сделало хоровые представления гораздо интереснее: об одном и том же событии актер говорил с одной точки зрения, как свидетель или участник, а хор - с другой, как  сочувствующий. Тогда сделали следующий шаг - ввели второго актера. Теперь он мог вступать в разговор с первым, а хор на это время замолкал и пел песни лишь в промежутках между диалогами.

nПосле второго актера в игру ввели третьего и дальше уже не пошло. Таким образом, на сцене могло находиться не более трех действующих лиц  сразу, причем они играли все роли. Отчасти по состязанию, которое происходило между актерами на сцене, отчасти по значимости исполняемой роли эти актеры назывались:
первый состязатель (протагонист), второй состязатель (девтерагонист) и третий состязатель (тритагонист). Самым большим уважением пользовался протагонист — исполнитель главной роли. Девтерагонист дополнял игру протагониста или исполнял женские роли. Тритагонисты играли самые незначительные роли, лишь в виде особой почести им поручались роли царей и скипетроносцев. Античная традиция связывала появление всех сценических нововведений с постановкой пьес  Эсхила и Софокла.

 

 оглавление  предыдущая  следующая

Сайт создан в системе uCoz