Программа  5 класс  6 класс  7 класс  8 класс  9 класс

 

Обучающая программа по грамматике латинского языка

Контролирующая программа. Компьютерные тесты к разделу «Грамматика»

Обучающая компьютерная программа  к разделу «Античная культура»

Контролирующая программа. Компьютерные тесты к разделу «Античная культура»

Кол-во часов

8 класс

27

Повторение грамматического материала I части учебника “Lingua Latina”.

1. Определите грамматические категории глагола.

2. Согласовать в роде, числе и падеже.

3.Определить падежные формы словосочетаний.   

Медиа-фильм:

1. «Остров великого Зевса или о том, как начиналась античная цивилизация».

Компьютерные презентации:

2.  «Греческое чудо»                    3. Рим–наследник Греции

 1. Как начиналась античная цивилизация

2. Рим - наследник Греции   

 3. Proverbia et dictiones Подберите соответствующие фразеологизмы

5

28

IV склонение существительных и его особенности.

 1. Согласуйте существительное “exercitus” со следующими прилагательными                        2. Определите падежи число словосочетаний.

ВВС. DVD коллекция. Документальный фильм:        

1.«Колизей арена смерти».

Компьютерная презентация: 

2. « О тех, кого вдохновляла Клио».

  1. Тест по тексту «De exercitu romano» (проверка понимания текста)              

2. «Военное дело  Древнего Рима»

3.  «О тех, кого вдохновляла Клио».

4

29

Perfectum indicativi activi. Способы образования основы перфекта.

Текст «Ad Ciceronem»

 1. Определите грамматические формы следующих  глаголов.

2. Определите способ образования основы перфекта следующих  глаголов.

ВВС. DVD коллекция. Художественный фильм:

1.«Римская империя. Август»

    Компьютерный урок:

 2.“Aetas aurea” Римской культуры.

1. Тест по тексту «Ad Ciceronem» (проверка понимания стихотворения).    2. «Золотой век Римской культуры»

 

5

30

Participia perfecti passivi.Четыре основные форм глагола.

Текст «Vulpes et uva»

1. Образуйте Participium perfecti passivi от следующих  глаголов

 

Интегрированный урок:           

1. «Европейская басня от Эзопа до Крылова».

1. Тест по тексту «Vulpes et uva» (проверка понимания текста).                                     2. «Европейская басня от Эзопа до Крылова».      

4

31

 

Perfectum indicativi passivi. Согласование именной части сказуемого с подлежащим.

Текст «De Gallia».

1. Определите формы следующих  глаголов.

2. Образуйте 3лицо ед. и мн. число Perfectum indicativi passivi от следующих глаголов.                                   

Два взгляда на одну проблему:

1. Документальный сериал    Величайшие полководцы. Гай Юлий Цезарь                                              2. Компьютерный урок:  «Первый триумвират»

1. Тест по тексту «De Gallia» (проверка понимания текста).                           

2. «Гай Юлий Цезарь – политик, полководец, писатель».

5

32

Указательные «is, ea, id» и «idem, eadem, idem».

1. Поставьте указательные местоимения  в нужной форме.

 

Документальный сериал

Pompe The Last Day BBC. DVD коллекция:                   «Последний день Помпеи»

1. «Последний день Помпей».

2. Лексический минимум

(Лексические параллели: латинский - французский (немецкий) - английский – русский языки).           

4

33

V склонение существительных Текст «De re publica»

1.Согласуйте прилагательное «bonus, a, um»  с существительным                  V склонения

Компьютерная презентация: 

1. Nullus dies sine linea. Плиний и его энциклопедия.

 1. Тест по тексту «De re publica» (проверка понимания текста).                          

2. «Плиний и его энциклопедия».

3

  34

Повторение системы склонения латинского существительного              (I-Vскл.). Нерегулярные формы. Склонение греческих имен.

1. Определите падежные формы подчеркнутых слов.

2. Определить падежные формы словосочетаний и предложных конструкций

 

Компьютерная презентация: 

1. О риторике и знаменитых ораторах

1. О риторике и знаменитых ораторах

3

35

Вопросительно-относительное местоимение

qui, quae,quod

1. Определите падежные формы словосочетаний с вопросительно-относительными местоимениями

 

Компьютерная презентация: 

1.Как одевались древние греки.

 

 1. Как одевались древние греки.                                           2 Тест по текстам «De citharista.De Stratonico et citharista» (проверка понимания текстов 

4

36

Неправильные глаголы volo,nolo, malo

 1. Определите формы неправильных глаголов.

2. Подберите вариант верного перевода словосочетания 

Компьютерная презентация: 

1. О кандидатах, лауреатах и секретах римской косметики 

1. О кандидатах, лауреатах и секретах римской косметики

2. Тест по тексту «De Romulo et Remo» (проверка понимания текста)            

4

37

Accusativus duplex.

Dativus duplex

Текст « De Solone et Croeso»

1. Определить в каких предложениях есть оборот «Accusativus duplex» или «Dativus duplex»

Компьютерная презентация: 

1. В каком году мы живем?

О хронологии и календарях

1. О хронологии и календарях

2. Тест по тексту « De Solone et Croeso» (проверка понимания текста)   

3

38

Указательные местоимения ille, illa, illudiste, ista, istudipse, ipsa, ipsum; hic, haec, hoc.

 1. Согласовать в роде, числе и падеже указательные местоимения с существительными.

2.Определить падежные формы словосочетаний   

Компьютерные презентации:

 1. Мудрецы Древней

Греции.

2. О философии Сократа.

 1.«De  Socrates».

2. Лексический минимум

(Лексические параллели: латинский - французский (немецкий) - английский – русский языки).                                          

4

39

Инфинитивные конструкции: Accusativus cum infinitivо. 6 форм латинского инфинитива. Согласование имен части сказуемого с логическим подлежащим. Местоимения в Accusatives cum infinitivo.  Выражение одновременности и предшествия. Методика анализа и перевода предложений с Accusativus cum infinitivo

Текст: « Veres Catulli»

1.Шесть форм латинского инфинитива. Подобрать соответствующую форму. 2.Согласование имен части сказуемого с логическим подлежащим.

3.Местоимения в Accusativus cum infinitivo.                            

4. Подберите вариант верного перевода оборота    Accusativus cum infinitivo.

 

Компьютерные презентации: 

1.     Страсти сердца и духа. (Древнегреческая лирика)

2.      Odi et amo – И ненавижу и люблю. (О поэзии Катулла)

1. Proverbia et dictiones. (Подобрать соответствующие фразеологизмы в русском и латинском языках)

2. Тест по текстам « Veres Catulli» (проверка понимания текстов).  

3. «Odi et amo – и ненавижу и люблю».                                    

13

40

Nominativus cum infinitivo. Употребление личного местоимения в качестве логического подлежащего в Nominativus cum infinitivo. Методика анализа и перевода предложений с Nominativus cum infinitivo.

Текс: « De Parrhasio et Zeuxide, celeberrimis pictoribus»

1.Употребление личного местоимения в качестве логического подлежащего в 2.Nominativus cum infinitivo.  3. Подберите вариант верного перевода оборота  Nominativus cum infinitivo.

Компьютерная презентация: «Правда и вымысел о древне-греческих живописцах».

 1. «Правда и вымысел о древнегреческих живописцах».

2. Тест по тексту « De Parrhasio et Zeuxide, celeberrimis pictoribus Graecis» (проверка понимания текста).                                      

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz