5 класс  6 класс  7 класс  8 класс  9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 

К КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК И АНТИЧНУЮ КУЛЬТУРУ»

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДМЕТНОМ ОБУЧЕНИИ

(для учащихся V-IX  классов МОУ «ГИМНАЗИЯ № 12»)

Автор: Назаровой Н.П. , учитель  МОУ «ГИМНАЗИЯ № 12»

 Из доклада Госсовета РФ  «Об образовательной политике России на современном этапе»:

«..развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание".

         В нормативных документах, отмечается: «основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах».

Одной из важных ключевых компетенций для современных школьников становится овладение глубокими знаниями, навыками и умениями, составляющими целостную картину мира; освоение разных видов деятельности,  использование информационно-коммуникативных технологий.

Даная программа предназначена для реализации такого подхода при изучении курса «Введение в латинский язык и античную культуру» в МОУ «Гимназия №12». Она составлена с учетом авторской программы Назаровой Н.П. и Долгачевой Н.Ю.  «Латинский язык». Отличие разработанной программы от существующей состоит в том, что к обучающей программе «Грамматика латинского языка» добавились:

1.     Компьютерная версия грамматики латинского языка.

2.     Компьютерная версия словарей: латинско-русского и русско-латинского.

3.     Компьютерная версия античных пословиц и поговорок (перевод с латинского на русский и с русского на латинский)

4.     Контролирующая программа. Компьютерные тесты к разделу «Грамматика»

5.     Обучающая компьютерная программа  к разделу «Античная культура»

6.     Контролирующая программа. Компьютерные тесты к разделу «Античная культура

Наличие в школе компьютерных средств (в кабинете латинского языка 8 компьютеров), программных и аудио-видио средств (создана медиотека, которая содержит текстовый, тестовый, графический, видео-, аудио материал) позволяет интенсивно использовать данную программу.                 

           Программа базируется на учебном пособии А.В.Подосинова, Н.И.Щавелевой «Введение в латинский язык и античную культуру» в 2-х частях, Москва, изд. группа «Прогресс», 1994.

  Учителем разработаны :

 Курс рассчитан на 68 часов в год в VI - IX классах и 34 часа в год в V классе.

               Основная цель обучения:

- создание лингвистической основы для изучения других языков;

- формирование языковой компаративной, аналитической компетенций;

- формирование грамматических умений и языковых знаний  и навыков;

- формирование социо-культурной компетенции.

               Образовательная цель:

- всестороннее развитие личности

- формирование способности находить самостоятельные решения коммуникативных задач

- развитие коммуникативной компетенции

- расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний учащихся.    

               Воспитательные цели:

повышение культурного уровня учащихся;

-   приобщение к достижениям мировой культуры от античности до наших дней на материале произведений литературы, живописи, скульптуры, архитектуры древнего мира, исторических документов;

-   формирование уважительного отношения к национальным традициям, обычаям  представителей разных социокультурных сред.

                    Развивающие задачи:

-  развитие памяти, мыслительных и интеллектуальных способностей учащихся;

-  развитие языковой наблюдательности;

-  формирование готовности и стремления к познавательно-поисковому творчеству;

-  развитие навыков самообразования.

                    Информационно-коммуникативных цели.
- использование достоинств компьютера для повышения эффективности

  урока, учебного процесса
- формирование умений работать с информацией, развитие

   коммуникативных способностей
- формирование личности человека «информационного общества»
- формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные  

   решения
- создание мотивации  к учебному материалу
- облегчение понимания учебного материала урока
- предоставление учащемуся возможности выбора форм и методов работы
- предоставление учащемуся возможности использования дополнительного

   материала.

                      Цели проектной деятельности

- повышение личной уверенности  каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.

- развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества  для получения результатов  процесса выполнения творческих заданий.

- развитие исследовательских умений.

Обучающая программа по грамматике латинского  языка составлена в сопоставлениях с грамматикой русского языка  (Долматова Н.В., Назарова Н.П. «Интеграционный курс «латынь – русский язык» как формирование лингвистического мышления. Интеграция региональных систем образования. МГУ, 1995г) и изучаемых иностранных языков (там, где это возможно).

При составлении уроков учитель пользовался программами: Microsoft Office Word – для составления текстового документа; Microsoft Office Document – для редактирования материала со сканера; Microsoft Office Power Point – для составления мультимедийных презентаций; Microsoft Office FrontPage 2003 – для составления вебстраниц; Adobe Photoshop – для просмотра и редактирования иллюстраций; FeinRider – для сканирования и редактирования; Windows Maker – для создания медиофильмов; Sound Forge – для просмотра и редактирования звуковых файлов; Nero – для записи материалов на диски;  Tester Banker (комплекс программ Центра тестирования Министерства образования РФ) – для создания компьютерных тестов. 

Художественные и документальные фильмы,  материал для составления проектов, презентаций, медиофильмов, тестов,  взят из Медиотеки,  составленной  учителем и учащимися. Медиотека состоит из видиотеки, пинакотеки, фонотеки и большого количества текстовых файлов. При подготовке к итоговой аттестации по дисциплине «Введение в латинский язык и античную культуру», учащиеся   в течение года осваивают с помощью учителя основы  проектной деятельности, компьютерных технологий и результатом работы является составление и защита проекта в виде компьютерных презентаций.

   Проекты  подразделяются на монопроекты и  межпредметные проекты.                                 

 

Сайт создан в системе uCoz