Школы в Древнем Риме

В Риме в учебных заведениях обучение было:

1.  только для мальчиков;

2.  только для девочек;

3.  совместное для мальчиков и девочек;

4.  в языке не было слова «школа»

До 7 лет дети воспитывались:

  1. в заведениях, напоминавших нынешние детские сады

  2. в учебных заведениях, которые назывались «scolae maternales»

  3. были предназначены самим себе

  4. дома под присмотром рабов;

В школах обучались:

  1. сыновья и дочери свободных римлян;

  2. сыновья и дочери вольноотпущенников, то есть бывших рабов;

  3.  сыновья и дочери свободных граждан, вольноотпущенников и рабов

  4. школ в Риме не было

Владельцами таких частных школ чаще всего были:

  1. свободные граждане Рима

  2. государство

  3. греческие рабы, получившие свободу;

  4. только свободные иностранцы

Начальную пятилетнюю школу (с 7 до 12 лет) дети проходили под руководством учителя, который учил их чтению и письму. Это был:

  1. калькулятор

  2. литератор

  3. грамматист

  4. педагог

Иногда арифметикой занимался особый учитель, именуемый:

  1. счетчик

  2. арифметик

  3. калькулятор;

  4. математик;

Счетным материалом служили:

  1. камешки;

  2. пальцы на руках;

  3. счеты, сделанные из костяшек

  4. счетные палочки

Счетным материалом служили:

  1. пальцы на левой руке, которые были единицами и десятками,

  2. пальцы на правой руке, которые были сотнями и тысячами

  3. пальцы на левой руке, которые были сотнями и тысячами

  4. пальцы на правой руке, которые были единицами и десятками

             В римской школе:

  1. царило взаимное уважение и доверие

  2. царила жесточайшая дисциплина.

  3. применялась поощрительная система

  4. применялись телесные наказания

Учебный год в Древнем Риме начинался:

1.  в марте

2.  в апреле

3.  в августе

4.  в сентябре

“Фериями” (feriae), назывались в Риме:

  1. учебные дни

  2. религиозные праздники

  3. свободные от учебы дни, то есть праздничные дни

  4. каникулы

Каникулы в Древнем Риме наступали:

  1. приблизительно с конца июля

  2. когда всходил Сириус

  3. когда всходила самая яркая звезда в созвездии Большого Пса (Саnis Маiоr)

  4. когда наступали “дни собачек”, самые знойные в году

                      В Древнем Риме:

  1. после «каникулярий» занятия возобновлялись к середине октября

  2. каникул не было, но было очень много праздников, во время которых ученики отдыхали

  3. мальчики и девочки учились целый день, от зари до вечера, делая перерыв лишь для обеда

  4. мальчики и девочки учились с утра до полудня; потом они готовили домашние задания

                        В Древнем Риме:

1.  были специальные помещения для школьных занятий «scholae»

2.  специальных школьных зданий не было, обычно снимали помещение в частном доме.

3.  в школьных помещения были, подобные современным, столы и стулья (треножники)

4.  столов в школьных помещения не было, учитель восседал на катедре (кафедре) — кресле с высокой спинкой, а дети располагались на стульях или табуретах, держа в руках и на коленях школьные предметы.

  Под руководством частного учителя — грамматика, девочки:

  1. учились писать, читать и считать

  2. продолжали обучение дома

  3. продолжали обучение в средней школе

            Девушки должны были знать:

1.  литературу, грамматику, риторику

2.  уметь петь, танцевать, понимать музыку

3.  некоторые из них специально занимались географией геометрией, математикой и даже медициной.

4.  лучшим комплиментом молодой римлянке были слова «puella docta»

Мальчики 12 лет приступали к среднему школьному образованию. На этом этапе их учителем был грамматик, с которым они

1.  читали греческих и римских поэтов, писателей, философов, драматургов.

2.  от него они получали знания о литературе, ее жанрах, о музыке.

3.  с его помощью необходимым считалось изучение астрономии, грамматики и геометрии.

4.  обязательным считалось занятия гимнастикой под его руководством

Для знатных юношей 16 (18) лет была доступна и третья высшая ступень образования: школа ритора

1.  здесь учились ораторскому искусству,

2.  искусству спора,

3.  упражнялись в составлении речей на исторические, литературные и политические темы,

4.  овладевали декламацией.

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz