В Риме в учебных заведениях обучение было:
1. только для мальчиков;
2. только для девочек;
3. совместное для мальчиков и девочек;
4. в языке не было слова «школа»
До 7 лет дети воспитывались:
в заведениях, напоминавших нынешние детские сады
в учебных заведениях, которые назывались «scolae maternales»
были предназначены самим себе
дома под присмотром рабов;
В школах обучались:
сыновья и дочери свободных римлян;
сыновья и дочери вольноотпущенников, то есть бывших рабов;
сыновья и дочери свободных граждан, вольноотпущенников и рабов
школ в Риме не было
Владельцами таких частных школ чаще всего были:
свободные граждане Рима
государство
греческие рабы, получившие свободу;
только свободные иностранцы
Начальную пятилетнюю школу (с 7 до 12 лет) дети проходили под руководством учителя, который учил их чтению и письму. Это был:
калькулятор
литератор
грамматист
педагог
Иногда арифметикой занимался особый учитель, именуемый:
счетчик
арифметик
калькулятор;
математик;
Счетным материалом служили:
камешки;
пальцы на руках;
счеты, сделанные из костяшек
счетные палочки
Счетным материалом служили:
пальцы на левой руке, которые были единицами и десятками,
пальцы на правой руке, которые были сотнями и тысячами
пальцы на левой руке, которые были сотнями и тысячами
пальцы на правой руке, которые были единицами и десятками
В римской школе:
царило взаимное уважение и доверие
царила жесточайшая дисциплина.
применялась поощрительная система
применялись телесные наказания
Учебный год в Древнем Риме начинался:
1. в марте
2. в апреле
3. в августе
4. в сентябре
“Фериями” (feriae), назывались в Риме:
учебные дни
религиозные праздники
свободные от учебы дни, то есть праздничные дни
каникулы
Каникулы в Древнем Риме наступали:
приблизительно с конца июля
когда всходил Сириус
когда всходила самая яркая звезда в созвездии Большого Пса (Саnis Маiоr)
когда наступали “дни собачек”, самые знойные в году
В Древнем Риме:
после «каникулярий» занятия возобновлялись к середине октября
каникул не было, но было очень много праздников, во время которых ученики отдыхали
мальчики и девочки учились целый день, от зари до вечера, делая перерыв лишь для обеда
мальчики и девочки учились с утра до полудня; потом они готовили домашние задания
В Древнем Риме:
1. были специальные помещения для школьных занятий «scholae»
2. специальных школьных зданий не было, обычно снимали помещение в частном доме.
3. в школьных помещения были, подобные современным, столы и стулья (треножники)
4. столов в школьных помещения не было, учитель восседал на катедре (кафедре) — кресле с высокой спинкой, а дети располагались на стульях или табуретах, держа в руках и на коленях школьные предметы.
Под руководством частного учителя — грамматика, девочки:
учились писать, читать и считать
продолжали обучение дома
продолжали обучение в средней школе
Девушки должны были знать:
1. литературу, грамматику, риторику
2. уметь петь, танцевать, понимать музыку
3. некоторые из них специально занимались географией геометрией, математикой и даже медициной.
4. лучшим комплиментом молодой римлянке были слова «puella docta»
Мальчики 12 лет приступали к среднему школьному образованию. На этом этапе их учителем был грамматик, с которым они
1. читали греческих и римских поэтов, писателей, философов, драматургов.
2. от него они получали знания о литературе, ее жанрах, о музыке.
3. с его помощью необходимым считалось изучение астрономии, грамматики и геометрии.
4. обязательным считалось занятия гимнастикой под его руководством
Для знатных юношей 16 (18) лет была доступна и третья высшая ступень образования: школа ритора
1. здесь учились ораторскому искусству,
2. искусству спора,
3. упражнялись в составлении речей на исторические, литературные и политические темы,
4. овладевали декламацией.