Правда и вымысел о древнегреческих художниках

Творения античных художников

1.      не сохранились

2.      в основном о них можно судить по настенным фрескам и мозаикам в римских домах, на которых воспроизводились знаменитые картины греков

3.      сохранилось письменное описание этих творений

4.      достаточное их количество  было найдено при археологических раскопках.

Творения античных скульпторов

1.      не сохранились

2.      сохранились в копиях

3.      достаточное их количество  было найдено при археологических раскопка

4.      сохранилось письменное описание этих творений

О мастерстве эллинских живописцев дошло до нас:

1.      множество рассказов

2.      преданий

3.      анекдотов

4.      сохранилось письменное описание этих творений

                        Греки

1.      гордились своими художниками

2.      презирали своих художников

3.      воздавали им почести, как героям

4.      заниматься живописью считалось занятием низким, не достойным свободного человека

              Угадай художника:

Он расписал множество зданий в разных городах Греции.

Самыми знаменитыми его картинами считались написанные на сюжеты гомеровского эпоса «Разрушенный Илион» и “Одиссей в подземном царстве”.

На каждой из картин была по 90 фигур, размещенных одна выше другой. Здесь и знаменитые гомеровские герои, и женщины, и старики, и дети.

Изображал художник также горы, моря, берега, рощи.

1.      Паррасий

2.      Зевксис

3.      Аппелес

4.      Полигнот

                                   Угадай художника:

Его картины были выполнены в технике энкаустики, когда жидкая расплавленная восковая краска втиралась в грунтовую основу. Эта техника ограничивала количество используемых цветов, их здесь всего четыре.

Его творением являются также  фигуры Гелиоса и Селены с фронтона Парфенона

Благодарные жители Афин даровали уроженцу острова Фасос, афинское гражданство.

Греки помнили, что этот художник рисовал блистательно и прославился изображениями людей и предметов в натуральную величину.

1.Паррасий

2.Зевксис

3.Аппелес

4.Полигнот       

                              Угадай художника:

 Ему принадлежит, по свидетельству источников, первенство в искусстве изображения пространства, перспективы и светотени.                        

1.      Паррасий

2.      Зевксис

3.      Аполлодор.

4.      Полигнот

                             Угадай художника:

Как полагают, он разрисовал знаменитый щит Афины Промахос, стоявшей на афинском акрополе.  

Ему же приписывают авторство композиции одного из фризов Парфенона, состоящего из 350 человеческих фигур и 250 фигур, животных.
Рассказывают, что он работал охотно и быстро, всегда веселый и не знающий затруднений, потому что и пел, и насвистывал, стараясь прогнать усталость.

1.    Паррасий

2.    Зевксис

3.    Аполлодор.

4.    Полигнот

Угадай художника:

Автор драматического полотна «Ифигения».  Рассказывают, что однажды он вступил в спор с Паррасием, выставившим картину, на которой был изображен Одиссей, побеждающий Аякса в споре за оружие Ахилла и выиграл этот спор.

1.      Зевксис

2.      Аполлодор.

3.      Полигнот

4.      Тиманф из Сифноса

                             Угадай художника:

Рассказывают, что однажды он вступил в спор с Тиманфом из Сифноса. Он нарисовал картину, на которой был изображен Одиссей, побеждающий Аякса в споре за оружие Ахилла и проиграл этот спор. Однако наш герой с изысканным остроумием ответил на сочувственные слова одного из друзей, сказав, что сам не страдает из-за поражения, но печалится “за Аякса, побежденного дважды в этом споре”. Его слава была умножена его творческим союзом со знаменитым скульптором Фидием, изваявшим из золота и слоновой кости статую Афины для Парфенон

1.          Паррасий

2.          Зевксис

3.          Аполлодор.

4.          Полигнот

                                      Угадай художника:

В классическом стиле, прославляющем прекрасных богов и идеальных героев, были выполнены и картины ученика Алоллодора славившегося изысканностью и тонкостью живописного письма. Македонский царь Архелай пригласил его расписывать свой дворец, а в городе Кротоне на юге Италии он создал свою знаменитую «Елену Прекрасную».
Его изящная кентавресса из композиции “Семья кентавров” стала
излюбленным образом вазописцев.
В Помпеях на стене одного из домов была обнаружена копия его
картины «Геракл, душащий змей».

1.     Паррасий

2.     Зевксис

3.     Аполлодор.

4.     Полигнот

                    Угадай художника:

Плиний Старший рассказывает, что этот живописец пользовался огромной славой у современников. Выставки его картин, подписанные золотыми буквами, устраивались в Олимпии. Высоко ставили  его и коллеги-художники. Говорят, что Никомах был потрясен картиной этого гераклейца, изображавшей Елену. Кто-тот полюбопытствовал, почему его так восхищает искусство этого художника. На это художник ответил: “Ты бы не спросил меня, если б имел мои глаза”. Сам художник  тщеславно писал, что «ему легче может кто-нибудь завидовать, чем подражать».

1.                Паррасий

2.                Зевксис

3.                Аполлодор.

4.                Полигнот

Угадай художника:

Художник Александра Македонского, непревзойденный мастер монументальной живописи. Особенно высоко ценили изящество его работ. Его знаменитая “Анадиомена” (Афродита, выходящая из воды) украшала храм бога  врачевания Асклепия на острове Кос (позже она была перевезена императором Августом в Рим). Уже в эпоху Возрождения великий Боттичелли создал свою картину “Клевета”, пользуясь описанием картины этого мастера, ставшей ответом художника на клевету его соперника Антифила. Говорят, что “Александр, рассматривая в Эфесе свой портрет, не воздал подобающей хвалы мастерству художника. Когда же приведенный конь Александра ржанием приветствовал изображенного на картине коня, точно тот был живой. Живописец воскликнул: “Владыка, конь оказался лучшим знатоком искусства, чем ты!”

1.      Паррасий

2.      Зевксис

3.      Аппелес

4.      Полигнот

                                      Угадай художника:
Друг Апеллеса   работал с невероятной тщательностью. В течение 10 лет он добивался, чтобы пена, выступившая из пасти, изображенной на его картине бегущей собаки, выглядела бы как настоящая. Передают, что мастер трудился над одной из своих картин семь лет. «Увидев картину, Апеллес некоторое время стоял безмолвно, так как был поражен необычайностью замысла, а потом сказал: «Труд велик, велико и мастерство художника, не хватает единственно пленительности. Будь она, тебя следовало бы вознести до небес».

1.      Паррасий

2.      Протоген

3.      Зевксис

4.      Полигнот

 

Греки, высоко ценившие красоту, устраивали выставки и конкурсы
мастеров. Живописцы, подобно скульпторам, музыкантам и поэтам, состязались в своем искусстве во время праздников, в дни игр знаменитых:

1.                Пифийских

2.                Панафинейских

3.                Олимпийских

4.                Дельфийских

Кто из известных римлян записал  известные рассказы о  состязаниях Парасия и Зевксиса?

1.                Плиний Младший

2.                Художник Никомах

3.                Царь Архелай

4.                Плиний Старший

                                                  Угадай художника:
По свидетельству Плиния, этот художник “выставлял свои законченные картины на балконе напоказ прохожим, и, прячась, слушал, какие недостатки отмечались, заявляя, что народ более добросовестный судья, чем он сам, и говорят, будто башмачник поставил в вину, что на сандалиях он сделал внизу на одну привязку для ремня меньше. На другой день башмачник возомнил оттого, что замеченная им накануне ошибка исправлена и стал прохаживаться насчет того, как нарисована голень, но тут мастер с негодованием выглянул и заявил, чтобы башмачник выше обуви не судил”. 

1.      Паррасий

2.      Аппелес

3.      Зевксис

4.      Полигнот

В Греции художников именовали:

1.      «мастерами»,

2.      «ремесленниками».

В Древнем Риме художников именовали:

1.      «мастерами»,

2.      «ремесленниками».

Римляне относились к своим мастерам

1.      с некоторым презрением, объяснявшимся, видимо, тем, что первые ваятели и живописцы прибывали в Вечный Город из Греции.

2.      заниматься живописью считалось занятием низким, не достойным свободного римлянина

3.      только во времена Клавдия Нерона (1 в. н. э.) нобилям было позволено заниматься «ремеслом»

4.      с гордостью, воздавая им почести, как героям
                                        Римляне:

1.      разоряли города и святилища, вывозя в Италию те статуи и станковые картины, которые считали достойными стать украшением домов и садов богатых римлян

2.      греческие скульптуры копировали в специальных мастерских, сохраняя их таким образом для последующих поколений

3.      о картинах можно судить только по настенным фрескам и мозаикам в римских домах, на которых воспроизводились знаменитые картины греков

4.      римские художник создавали не менее  прекрасные полотна, чем греки.

 

 

Сайт создан в системе uCoz